Общая | Октябрь 09, 2020,11:56
Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики
Тематика для учащихся 5 классов
Темы проектно-исследовательских работ 6 класс
Темы проектно-исследовательских работ школьников для 8 класса
Темы исследовательских работ для 9 класса
Темы исследовательских работ для 10 класса
Темы исследовательских работ для 11 класса
Темы исследовательских работ для 7 класса
График работы объединений по интересам ГУО «Средняя школа №4 г. Марьина Горка» на I полугодие 2020/2021 учебного года
Информацию о домашних заданиях вы можете получить из электронного дневника Знай.бай.
Выполненные домашние задания можно отправить на следующие электронные адреса:
5 «А» класс – fgznyfirb@yandex.by
5 «Б» класс - gznyfirb@yandex.by
6 «А» класс – iren.konoplitch@yandex.by
6 «Б» класс – dubovik_20@bk.ru
7 «А» класс – rabinkovazhana@yandex.by
7 «Б» класс – ctvbrkfirbB@yandex.by
8 «А» класс – shevko.olha@yandex.by
8 «Б» класс – laptevichna@yandex.by
9 «А» класс – vergeenkoanna@yandex.by
9 «Б» класс – irynaliashkevich@yandex.by
10 класс - ulakinandrew@yandex.by
11 класс – iriska2010new@mail.ru
ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР
Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.
Порядки приема и специальности обучения размещены на официальном портале Министерства обороны Республики Беларусь в разделе «Военное образование» (https://www.mil.by/ru/education) и на сайтах учреждений высшего образования, в состав которых входят военные факультеты.
Дорогие выпускники!
Выбрав профессию ОФИЦЕРА, Вы овладеете престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.
После окончания учреждения высшего образования военного профиля Вас ждет:
Во время школьных каникул, которые продлены с 6.04 по 11.04, рекомендуем школьникам заняться закреплением пройденного материала и изучением новых образовательных программ на следующих интернет-ресурсах:
1. Национальный образовательный портал (www.adu.by):
a. Раздел «Электронная библиотека» (электронные версии учебников, электронные звуковые файлы к учебным пособиям по иностранным языкам): adu.by/ru/homepage/elektronnaya-biblioteka.html
b. Раздел «Электронное обучение» (электронные образовательные ресурсы для дошкольного, общего среднего и специального образования: e-vedy.adu.by. Для доступа к курсам необходимо пройти процедуру регистрации.
c. Раздел «Дистанционный всеобуч» (проекты-победители конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»): e-asveta.adu.by
2. Детский правовой сайт: mir.pravo.by
3. Интернет-портал по финансовой грамотности: fingramota.by
4. Сайт pomogut.by (раздел «Безопасность детей в сети»): kids.pomogut.by
5. Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома (youtube-канал): https://youtu.be/FILgPxyDcr0
6. Правила дорожного движения для детей: https://pdd.by/ппд-для-детей
7. Национальный художественный музей Республики Беларусь: https://www.artmuseum.by/ru/news/sbornyie-ekskursii/#..
8. Государственный Эрмитаж hermitagemuseum.org
9. Третьяковская галерея tretyakovgallery.ru/programs/tretyakovlive/
ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I СТУПЕНИ
ПРАВИЛА ПРИЕМА В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рекомендации по профориентации
Этапы индивидуальной работы с детьми
Типичные ошибки учащихся при выборе профессии
«Темперамент и выбор профессии» занятие с учащимися 9-х классов
Способности и профессиональная пригодность
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Как пройти собеседование при приеме на работу»
Работа по профориентации с «трудными» детьми
Программа развивающих игр «Я выбираю профессию»
Принципы индивидуальной работы с детьми по профориентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ (к выбору профессии)
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОФТЕСТИРОВАНИЕ 05-11-2019-13.doc
Расписание выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования
в 2018/2019 учебном году
IX “А” класс
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
4 июня |
9.00 |
русский язык |
в письменной форме (диктант) |
33 |
6 июня |
9.00 |
математика |
в письменной форме |
33 |
8 июня |
9.00 |
белорусский язык |
в письменной форме (диктант) |
33 |
IX“Б” класс
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
4 июня |
9.00 |
математика |
в письменной форме |
37 |
6 июня |
9.00 |
белорусский язык |
в письменной форме (диктант) |
37 |
8 июня |
9.00 |
русский язык |
в письменной форме (диктант) |
37 |
Расписание выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
XI класс
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
1 июня |
09.00 |
русский язык (базовая группа) |
в письменной форме (изложение) |
32 |
09.00 |
математика (профильная группа) |
в письменной форме |
32 |
|
3 июня |
09.00 |
математика (базовая группа) |
в письменной форме |
32 |
09.00 |
русский язык (профильная группа) |
в письменной форме (изложение) |
32 |
|
5 июня
|
09.00 |
иностранный язык (английский) |
в устной форме |
32 |
11.00 |
иностранный язык (немецкий) |
в устной форме |
33 |
|
7 июня |
9.00 |
история Беларуси |
в устной форме |
32 |
Расписание консультаций
по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены
по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
IX“А”класс
Дата |
Начало проведения |
Предмет |
Учитель |
Кабинет |
31.05 |
09.25 |
математика |
Кяшкина И. Л. |
№23 |
31.05 |
10.25 |
белорусский язык |
Ланец В.Д. |
№23 |
01.06 |
15.00 |
русский язык |
Ставрова Н.А. |
№21 |
05.06 |
10.00 |
математика |
Кяшкина И. Л. |
№21 |
07.06 |
09.00 |
белорусский язык |
Ланец В.Д. |
№23 |
IX“Б” класс
Дата |
Начало проведения |
Предмет |
Учитель |
Кабинет |
31.05 |
11.25 |
математика |
Кяшкина И. Л. |
№25 |
31.05 |
09.25 |
белорусский язык |
Ланец В.Д. |
№25 |
05.06 |
09.00 |
белорусский язык |
Ланец В.Д. |
№21 |
07.06 |
10.00 |
русский язык |
Ставрова Н.А. |
№21 |
XI класс
Дата |
Начало проведения |
Предмет |
Учитель |
Кабинет |
31.05. |
13.20 |
английский язык |
Юшкевич М.И. |
№32 |
31.05. |
09.25 |
история Беларуси |
Вергеенко А.В. |
№32 |
31.05. |
08.30 |
математика |
Кяшкина И. Л. |
№22 |
31.05. |
08.30 |
математика |
Шибакова Т.А. |
№32 |
31.05. |
15.00 |
русский язык |
Задора Т.М. |
№31 |
31.05. |
15.00 |
русский язык |
Ставрова Н.А. |
№32 |
04.06 |
10.00 |
английский язык |
Нецветаева Л.В. |
№24 |
04.06 |
09.30 |
немецкий язык |
Авдощенко В.А. |
№21 |
04.06 |
10.00 |
английский язык |
Миронович Т.А. |
№22 |
06.06 |
10.00 |
история Беларуси |
Вергеенко А.В. |
№21 |
|
|
Состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
Дата |
Класс |
Предмет |
Состав комиссии |
Должность |
Специальность |
Категория |
|
|
Ф.И.О. |
||||||
4 июня |
IX“А” |
русский язык |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Задора Т.М. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
|||
Ставрова Н.А. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
||||
4 июня |
IX“Б” |
матема-тика
|
председатель |
Савченко Е. В. |
зам. директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Кяшкина И. Л. |
учитель |
математика |
первая |
|||
Лешкевич И.С. |
учитель |
математика |
высшая |
||||
6 июня |
IX“А” |
матема-тика |
0председатель |
Савченко Е. В. |
зам. директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Кяшкина И. Л. |
учитель |
математика |
первая |
|||
Лешкевич И.С. |
учитель |
математика |
высшая |
||||
6 июня |
IX“Б” |
белорусский язык |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Ланец В.Д. |
учитель |
белорусский язык и литература |
высшая |
|||
Шевко О.В. |
учитель |
белорусский язык и литература |
первая |
||||
8 июня |
IX“А” |
белорусский язык |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Ланец В.Д. |
учитель |
белорусский язык и литература |
высшая |
|||
Шевко О.В. |
учитель |
белорусский язык и литература |
первая |
||||
8 июня |
IX“Б” |
русский язык |
председатель |
Савченко Е.В. |
зам.директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Задора Т.М. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
|||
Ставрова Н.А. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
|
|
Состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
в 2018/2019 учебном году
Дата |
Класс |
Предмет |
Состав комиссии |
Должность |
Специальность |
Катего- рия |
|
|
Ф.И.О. |
||||||
1 июня |
XI |
русский язык (базовая группа) |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Дубовик Е.И. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
|||
Задора Т.М. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
||||
Ставрова Н. А. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
||||
1 июня |
XI |
математика (профильная группа) |
председатель |
Савченко Е. В. |
зам. директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Кяшкина И. Л. |
учитель |
математика |
первая |
|||
Лешкевич И.С. |
учитель |
математика |
высшая |
||||
Шибакова Т.А. |
учитель |
математика |
первая |
||||
3 июня |
XI |
русский язык (профильная группа) |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Дубовик Е.И. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
|||
Задора Т.М. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
||||
Ставрова Н. А. |
учитель |
русский язык и литература |
высшая |
||||
3 июня |
XI |
математика (базовая группа) |
председатель |
Савченко Е. В. |
зам. директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Кяшкина И. Л. |
учитель |
математика |
первая |
|||
Лешкевич И.С. |
учитель |
математика |
высшая |
||||
Шибакова Т.А. |
учитель |
математика |
первая |
||||
5 июня |
XI
|
иностранный язык (английский) |
председатель |
Савченко Е. В. |
зам. директора |
география |
первая |
члены комиссии: |
Миронович Т.А. |
учитель |
английский язык |
вторая |
|||
Нецветаева Л.В. |
учитель |
английский язык |
первая |
||||
Юшкевич М.И. |
учитель |
английский язык |
вторая |
||||
5 июня |
XI
|
иностранный язык (немецкий) |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Авдощенко В.А. |
учитель |
немецкий язык |
высшая |
|||
Карелая А.А. |
учитель |
немецкий язык |
б/к |
||||
Чернецова Н.В. |
учитель |
немецкий язык |
высшая |
||||
7июня |
XI |
история Беларуси |
председатель |
Буцук С.В. |
зам.директора |
психология |
высшая |
члены комиссии: |
Вергеенко А.В. |
учитель |
история |
вторая |
|||
Коробкина И.Н. |
учитель |
история |
высшая |
||||
Сарнова Л.Н. |
учитель |
история |
первая |
Установлен график проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2019 г. № 20 утвержден график проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году.
Документом определены следующие даты проведения централизованного тестирования (ЦТ):
Резервными днями проведения ЦТ установлены:
В постановлении содержится перечень учреждений образования, определенных пунктами регистрации для прохождения ЦТ, в том числе в резервные дни, а также пунктами проведения ЦТ. В резервные дни ЦТ будет проводиться в Белорусском государственном университете.
Время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00, в субботние дни (18 мая и 1 июня) с 9.00 до 18.00. Зарегистрироваться для прохождения ЦТ в резервные дни можно с 30 июня по 2 июля.
Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни, – 11.00.
Получить сертификаты абитуриенты, принявшие участие в ЦТ в основные дни, смогут в пунктах проведения ЦТ с 10 июля, принявшие участие в ЦТ в резервные дни, – с 13 июля.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
Общая схема начисления первичных баллов
Схема начисления первичных баллов
https://adukar.by/news/repeticionnoe-testirovanie-2016-2017-2
Электронные учебники. 8 класс
Сроки организации образовательного процесса в 2018/2019 учебном году
Министерством образования определены сроки организации образовательного процесса в 2018/2019 учебном году. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства. Так, образовательный процесс будет организован по четвертям в следующие сроки:
Даты школьных каникул в 2018/2019 учебном году установлены на протяжении учебного года:
Также определены даты дополнительных зимних каникул для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования). Они будут проведены в ІІІ четверти с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. (7 дней).
Прыкладны спіс твораў для дадатковага чытання
для вучняў 5-7 класаў
5 клас
1.В. Адамчык. "Сонечны зайчык”.
2.Беларускія народныя казкі.
3."Бяздоннае багацце: легенды, паданні, сказы” (уклад. А. Гурскі).
4.Я. Брыль. "Цюцік”.
5.Э.Валасевіч. "Дняпроўскі чарадзей”.
6.А. Грачанікаў. "Казка пра Івана-ганчара і пачвару цара”.
7.У. Дубоўка. "Як сінячок да сонца лётаў”.
8.У. Караткевіч. "Чортаў скарб”, "Кацёл з каменьчыкамі”.
9.М. Лынькоў. "Міколка-паравоз”.
10.Карусь Каганец. "Скрыпач і ваўкі”.
6 клас
1.У. Бутрамееў. "Вялікія і славутыя людзі беларускай зямлі”.
2.Васіль Вітка. "Трывога ў Ельнічах”.
3.Віталь Вольскі. "Падарожжа па краіне беларусаў”.
4.Янка Маўр. "У краіне райскай птушкі: аповесці, апавяданні”.
5.І. Навуменка. "Вайна каля Цітавай копанкі”.
6.Зб. "Ніколі не забудзем”.
7.І. Сяркоў. "Мы з Санькам у тыле ворага”.
8.М. Чарняўскі. "Вогнепаклоннікі”, "Страла расамахі”.
9.У. Шыцік. "Зорны камень”, "Настаўнік”.
10.І. Пташнікаў. "Арчыбал”.
7 клас
1.В. Адамчык. "Урок арыфметыкі”.
2.У. Аляхновіч. "Першае каханне”.
3.Р. Баравікова. "Казкі астранаўта”.
4.В. Быкаў. "Альпійская балада”.
5.А. Васілевіч. "Пачакай, затрымайся”.
6.У. Дамашэвіч. "Абуджэнне”.
7.А. Камароўскі. "Бусел”.
8.А. Марціновіч. "Гістарычныя постаці”.
9.А. Федарэнка. "Шчарбаты талер”.
10.Я. Сіпакоў. "Зялёны лісток на планеце Зямля”
Внимание!
На базе УЗ «Городской клинический детский психоневрологический диспансер» работает в круглосуточном режиме телефонная Детская линия помощи 8-801-100-1611
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
ПО ФАКТАМ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
8-017-372-73-87
Рекомендации для учащихся по подготовке к экзаменам и централизованному тестированию (скачать)
Приложение "Репетиционное тестирование" (скачать)
Правила безопасного поведения на льду
Безопасность - правила поведения (скачать)
Листовка по фанатам (скачать)
Ответственность за распространение порнографических материалов через Интернет (скачать)
Безопасный интернет (скачать)
«СТОП-СПАЙС!» – название республиканской профилактической акции по предупреждению наркомании среди подростков и молодежи, проходящей с 1 по 10 апреля текущего года. Данная акция ежеквартально проходит в Республике Беларусь.
В последние годы в нашу страну непрекращающимся потоком поступают все новые и новые наркотики посредством почтовых посылок, торговля которыми ведется впоследствии через глобальную сеть Интернет. Однако еще большую тревогу вызывает переход наркорынка с традиционных наркотиков на синтетические «дизайнерские» психотропы нового поколения (они же «спайсы»). И в частности то, что, из-за своей относительной дешевизны (в сравнении с другими веществами) и доступности, эти наркотики стали популярны среди молодежи 15-22 лет. Для неокрепших организмов эти вещества не просто вредны, а губительны и даже порой смертельны, поскольку вызывают сильное расстройство координации, галлюцинации и утрату способности контролировать себя.
Несмотря на все меры, принимаемые соответствующими органами: введение штатных единиц сотрудников наркоконтроля на объектах экспресс-доставки РУП «Белпочта», введение понятия аналогов наркотиков, широкое анонсирование последствий употребления наркотиков в СМИ, ужесточение ответственности за незаконный оборот наркотиков, просто рассчитывать на то, что вашего ребенка пронесет мимо всех этих «порошочков», «зелий» и «травок» – бессмысленно.
«Спайсы» – это довольно новая беда нашего общества, в 2010 году такой проблемы не было вообще, в частности и на территории нашего района.
«Новомодные» вещества безвозвратно «плавят» мозги, паника и страх заставляют подростков вести себя неадекватно. В Беларуси зафиксировано множество случаев, когда употребление психотропных и токсических веществ заканчивалось летальным исходом не просто из-за сердечной недостаточности и острого отека головного мозга, а по причине самоубийства под их воздействием.
Для справки: «дизайнерские» наркотики («спайсы») в большинстве случаев вызывают острый отек головного мозга, мозговая ткань напитывается влагой, ствол головного мозга вклинивается в большое затылочное отверстие, происходит сдавливание дыхательного центра. Еще 20 минут после этого человек все понимает, слышит, но не может дышать. Спасти его в таком состоянии, уже невозможно.
При этом нездоровый интерес к «спайсам» и прочим психотропам проявляют как мальчики так и девочки, есть среди них и положительно характеризующиеся школьники из благополучных семей. Потому родителям во избежание неприятных ситуаций важно взять на заметку, что:
1. Можно многое узнать о своем ребенке, просто просмотрев содержимое его телефона (фото, картинки, список контактов). Многие подростки, будучи уверенными в том, что употреблять наркотики модно, делают фото с коноплей, с курительными трубками и сохраняют в телефон аналогичные картинки.
2. Поскольку основная масса продавцов работает по системе «закладок» через интернет, то аккаунты в соцсетях и скайпе тоже смогут вам многое рассказать о вашем ребенке. В первую очередь, это фотографии, список друзей (продавцы наркотических веществ обычно создают «фейковые» аккаунты с картинкой вместо фото и необычным именем).
3. Чаще всего подростки не удаляют переписку в телефоне и соцсетях. По таким словам как "план", "чек", "полка", "дживик", "движ", "спайс", "микс", "трава", "зелень", "лига", "книга", "бошки", "головы", "палыч", "твердый", "мягкий", "сухой", "химия", "химло", "химарь", "пластик", "сено", "липкий", "вишня", "шоколад", "россыпь", "рега", "дым", "зеленый флаг", "ляпка", "плюха" (это далеко не полный список), можно определить, что ваш ребенок общается с кем-то о приобретении наркотика.
4. Сообщения о «закладке» чаще всего выглядит как странный адрес и место типа "под фонарем", "за почтовым ящиком" и т.д. Наличие таких сообщений, либо сообщений в скайпе в виде странных ссылок, которые невозможно просмотреть (большинство наркоторговцев используют службу сообщений, которая сама удаляет сообщения через определенное время), тоже свидетельствует о том, что ваш ребенок стал на неверный путь.
5. «Спайсы» и прочие дизайнерские наркотики вызывают сильнейшую психологическую зависимость, потому один из признаков их употребления – необоснованная агрессия и требование денег под различными предлогами, не исключено и воровство (стоимость одной закладки в среднем около 150-200 тыс. рублей).
6. В карманах и среди личных вещей ребенка вы находите: пипетки, трубки, скрученные из фольги, капли для глаз, маленькие полиэтиленовые пакетики, так называемые, «чеки» из сложенных бумажек или денег.
7. Ну и, естественно, пристрастие к «спайсам» выразится в перемене поведения, снижении успеваемости в учебе, желании реже попадаться родителям на глаза и больше времени проводить в подъездах и на лавочках в подозрительных компаниях.
8. Для более детального ознакомления с поведением подростков-наркоманов и последствиями употребления «спайсов» и прочих психотропных веществ можно посмотреть профилактические фильм «Под грифом смертельно», «В одиночку не справиться», которые легко найти в глобальной сети Интернет.
Следующая | Предыдущая | Трекбэки (0)